Виртуальная выставка одного предмета, посвященная ДНЮ ЗНАНИЙ

Добрый день, дорогие друзья! Поздравляем вас с Днем знаний!
Школа вновь открывает двери перед всеми, кто стремится к знаниям, к новому и неизвестному. Традиционно в этот день проходят торжественные линейки, классные часы, уроки мира, безопасности, мужества. Но так было не всегда.

До революции 1917года учебный процесс в нашей стране отличался от современного: 1 сентября не было единым днем начала занятий, ученики изучали другие меры веса и длины, использовали алфавит из 35 букв.
Образованием детей в начале XIX века в России занимались приходские школы, уездные училища и гимназии. Приходские школы открывали при церквях, учили всего год и преподавали Закон Божий, чтение, письмо, азы арифметики. В уездных училищах программа была шире: тут изучали и географию, и историю, и право, и рисование. В гимназиях получали образование представители высших сословий. Мальчиков (девочки в те годы в гимназии не допускались) готовили к поступлению в университеты. Здесь были и иностранные языки, и философия, и физика, и геометрия, и основы политической грамотности.
В середине 19-го века, после отмены крепостного права, общедоступных школ стало больше: появились народные училища, женские гимназии, а также бесплатные земские школы для крестьянских детей — в них обучали всех без разделения на сословия или вероисповедание. Работу всех заведений курировало Министерство просвещения, оно же утверждало учебники.
✍????В XIX веке гимназии начинали работу в августе, а в сельские школы ученики приходили не раньше октября, когда заканчивались полевые и уборочные работы. Приказ о 1 сентября как едином дне начала занятий вышел только в 1935 (!) году.
Но так же, как и современные школьники, ученики прошлых столетий в тетрадях писали упражнения и номера, выходили к доске и решали задачи. Справимся ли мы с ними сегодня?
В фондах МБУК СМВК хранится "Руководство къ АРИФМЕТИКЪ" 1869 г. под редакцией В. Воленса. Мы предлагаем вашему вниманию ВИРТУАЛЬНУЮ ВЫСТАВКУ ОДНОГО ПРЕДМЕТА, посвящённую Дню знаний. Давайте вместе полистаем этот учебник, которому без малого 153 года! Он интересен не только с точки зрения обучения математике. Тексты задач и примеров со страниц этой старой книги перенесут нас в обыденную жизнь второй половины 19-го века. Вот такое математическое путешествие во времени! А заодно можно и попробовать решить задачки из прошлого!